Я работаю в должности преподавателя информатики I квалификационной категории, в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Азовский областной музыкально –педагогический колледж» с августа 2002 года.
Постоянно работаю по самообразованию, при этом изучаю как новые приемы и методы преподавания предмета, так и освоение работы с новыми программными средствами.
- Программы работы с векторной графикой (PhotoShop, Flash MX);
- Программа работы с интерактивной доской (StarBoard);
- Программы работы с трехмерной графикой (3ds Max);
- Программы сайтостроения (Dreamweaver, Smart Web Builder)
За истекший период, я продолжаю работать над темой «Формирование информационной компетентности студентов на уроках информатики»
Моя , предметная компетентность заключается в следующем:
· участие в дистанционных Интернет-проектах;
· выступление на ПЦК физико-математических дисциплин;
· внеклассная работа по информатике и др. дисциплинам ;
· разработка мультимедийный проектов для преподавателей колледжа и учителей города и области;
· информационная и техническая поддержка для преподавателей колледжа
· разработка и апробация новых методик, выпуск методических пособий;
· разработка программ для учебного процесса ;
· посещение конференций, семинаров ;
· создание учебных видеофильмов по информатике...
По многим темам курса информатики созданы учебно-методические пособия и презентации, помогающие осваивать учебный материал, особенно тем учащимся, кто пропустил занятия.
Все разработанные мной методические и программные материалы свободно передаются для использования всем заинтересованным преподавателям информатики.
Сочетание репродуктивных методов при освоении основ предмета и продуктивных с опорой на самостоятельность при дальнейшем продвижении учащегося - эта технология, используемая мной в обучении информатике в колледже.
При проектировании и осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими концептуальными принципами:
§ Сама личность преподавателя, его внутренний мир оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика.
§ Обучение информатики – это общение студента с компьютером.
§ Учение есть не прямая производная обучения, а самостоятельный, индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития.
§ Принятие студента таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
§ Опора на успех студента в любой деятельности.
Считаю достижением в своей педагогической деятельности:
ü Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
ü Формирование устойчивой мотивации у учащихся разной категории;
ü Нахождение приёмов и методов формирования информационной культуры для разной возрастной категории учащихся;
ü Включение студентов в социально значимую деятельность ( творческие проекты, конференции, рефераты);
Сложным этапом в организации обучения, считаю:
v Разработка уровневого дидактического материала.
v При массовой организации обучения, не всегда есть возможность использовать диагностику интересов и организацию самостоятельной деятельности учащихся через написание программ-тестов по предмету;
В дальнейшем в соответствии с концепцией модернизации образования и федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды" ,я планирую продолжить работу над темой «Формирование информационной компетентности студентов на уроках информатики» с целью ,что современное средне –профессиональное образование должно стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности и создать систему обучающей среды для организации учебного процесса с целью доставки учебных курсов[1]и методических материалов, справочных баз данных и баз знаний от ИППК[2]к обучаемому через систему развитых информационно-коммуникационных сетей, способная осуществить надежную и достоверную обратную связь и многоступенчатый контроль за процессом обучения и его качеством.
кабинет | софт | документация | литература | урок-игра | внеклассные | самоанализ |
[1] -дистанционная система обучения