Зачетный лист
1. *Что ты понимаешь под словом «информация»? Какими свойствами она обладает?
2. *Для кого будет информативно следующее сообщение: «Программа — это алгоритм, записанный на языке программирования»?
а) для дворника;
б) для начинающего программиста;
в) для парикмахера;
г) для учителя химии;
д) для профессионального программиста.
3. *Оля учится во 2-м классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык. Какие из сообщений могут быть для Оли информативны?
а) 2*8 = 16
б) Му friend is schoolboy;
в) 6 MULTIPLAY 8 EQUAL;
г) Оля учится в школе;
д) в английском алфавите 26 букв.
4. *В следующих примерах определи свойства встречающейся информации:
а) Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но ... на японском языке.
б) На следующий день вступительная комиссия вывесила правильные решения всех задач.
г)Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство было не велико?»
5. *Какими свойствами может обладать информация о будущем (предсказания, гадания, пророчества)?
6. *Какие информационные процессы ты можешь назвать? Дай им короткую характеристику.
7. * Какие существуют виды обработки информации?
8. *В каком виде можно хранить информацию и какими способами ее передавать?
9. *Приведи несколько бытовых примеров получения, хранения, передачи, обработки, использования информации.
10. *Действия над исходной информацией в соответствии с некоторыми правилами — это:
а) обработка информации;
б) хранение информации;
в) передача информации;
г) прием информации;
д) обмен информацией.
11. *Работником информационной сферы деятельности является:
а) овощевод;
б) плотник;
в) журналист; г) актер;
д) спортсмен.
12. *Оперативная информация может храниться:
а) в книгах;
б) на видеокассетах;
в) на компакт-дисках;
г) в памяти человека;
д) в газетах и журналах.
13. *Какие носители информации ты знаешь?
14. **Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт/с. Какой объем информации будет передан за 20 мин?
а) 3000 Кбайт;
б) 3000 байт;
в) 50 Кбайт;
г) 51200 байт;
д) 3 Мбайт.
15. *Назови основные виды информации (по способу восприятия и по форме представления).
16. *Приведи примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.
17. *Приведи пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.
18. *Назови виды информации, которые являются основными для человека, животных, компьютера.
19. *Корреспондент телевидения, находясь на улице западного города, рассказывает с экрана о каком-то событии. Получаете ли вы при этом дополнительную информацию, кроме слов репортера? Если да, то какую и почему?
20. *Какова образная информации, которую человек может хранить на внешних носителях?
а) вкусовые образы;
б) изображение и звук;
в) осязательные образы;
г) обонятельные образы;
д) текст, записанный на каком-либо языке.
23. **Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?
а) 256;
б) 2048;
в) 32;
г) 250;
д)2000.
24. ***Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации занимает этот текст?
а) 84000 бит ;
б) 84000 байт;
в) 10500 бит;
г) 10500 байт;
д) 10,5 Кбайт.
25. **Сколько битов информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?
а) 2032;
б)2048;
в) 250;
г) 2000;
д) 256.
39. *Что такое 1 бит?
а) бит может принимать любое значение;
б) бит — это число 1;
в) бит — это число 0;
г) бит — это элементарная единица измерения информации, значением бита является О или 1.
40. * Что такое байт и чему он равен?
а) байт - - это элементарная единица измерения информации, как и бит;
б) байт — это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 10 бит;
в) байт — это укрупненная единица измерения информации, 1 байт = 8 бит.
41. *Для измерения больших объемов информации используют такие единицы измерения как Килобайт, Мегабайт, Гигабайт. Чему они равны?
а) 1 Килобайт = 1000 байт, или 103 байт;
1 Мегабайт = 1000000 байт, или 106 байт;
1 Гигабайт = 10000000000 байт, или 109 байт;
б) 1 Килобайт = 1024 байт, или 210 байт;
1 Мегабайт = 1048576 байт, или 220 байт;
1 Гигабайт = 1073741824 байт, или 230 байт.
42. *Каково значение информатики для развития общества?
43. *Чем отличаются новые информационные технологии от «старых» информационных технологий?
44. *Как вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»? Приведите примеры таких обществ и поясните свой ответ.
45. *На основе каких элементов создавались разные поколения ЭВМ:
а) первое поколение - на базе транзисторов, второе - - на реле, третье — на микросхемах, четвертое и пятое — на электронных лампах;
б) первое поколение — на микросхемах, второе — на электронных лампах, третье и четвертое — на реле, пятое — на транзисторах;
в) первое поколение — на электронных лампах, второе — на транзисторах, третье, четвертое и пятое — на микросхемах.
47. *Назовите недостатки первых поколений ЭВМ:
а) слишком маленькие размеры, большая стоимость;
б) большие габариты, низкая скорость обработки информации, частые поломки;
в) часто выходили из строя монитор и клавиатура.
48. *В каком виде получает информацию ЭВМ?
а) в виде электрических сигналов;
б) в виде текста;
в) в виде звука и изображения.
|